Статьи
12.01.2014

О IX Аксаковском празднике

О IX Аксаковском праздникеАксаковский праздник, традиционно проводящийся в Башкирии, завершился в этот раз в Уфимском театре оперы и балета, именуемом так же Народным домом. Нынешний праздник отличается от предыдущих тем, что были ознаменованы одновременно два юбилейных события, связанных с памятью писателя. Двести лет назад был построен Дмитриевский храм, в принадлежащем семье Аксаковых имении в селе Надеждино (село в Белебеевском районе), и девяносто лет прошло с даты основания Аксаковского дома, где и завершилось празднование. Праздник традиционно начинается в Надеждино, затем торжества продолжаются в бывшем имении деда Аксакова селе Зубово, и официально завершается в Уфе.

Среди гостей, посетивших праздник, в официальной части выступили, выразив благодарность организаторам, секретарь Правления Союза писателей России Константин Скворцов — драматург, поэт и меценат, не впервые посещающий Уфу в Аксаковские дни; белорусский писатель Караичев; филолог, доктор наук Геннадий Чагин, возглавляющий отделение одной из международных благотворительных организаций, чье башкирское отделение спонсировало проведение праздника и другие российские и иностранные гости.

Во время официальной части заместитель председателя Уфимского городского совета г-н Баранов вручил учрежденные городскими властями Аксаковские стипендии четырем студентам ВУЗов, причем один из них, Сергей Шаулов, стипендии удостаивается второй год подряд. Стипендия предоставляется по результатам конкурса студентам, чьи курсовые или дипломные работы связаны с творчеством Аксакова. Были награждены почетными грамотами главы Белебеевской и Краснокаменской администраций за существенный вклад в организацию и проведение Аксаковских дней. Господин Чагин выразил благодарность всем, кто был неравнодушен к идее проведения праздника и внес свою лепту в его финансирование.

Соответственно с заложенной девяносто лет назад традицией, начало которой было положено при закладке Аксаковского дома, который был построен на средства, добровольно собранные населением, молитвы были прочитаны как священниками православной церкви, так и представителями ислама.