Статьи
27.10.2013

Константин Сергеевич Аксаков

Константин Сергеевич АксаковИзвестный русский публицист, литературный критик и лидер российских славянофилов Константин Сергеевич Аксаков (1917 … 1960 годы) – старший сын в семье знаменитого мемуариста Сергея Тимофеевича Аксакова и его жены Ольги Семёновны, в девичестве Заплатиной. Детские коды Костя провел в семейном имении Ново – Аксаково, а затем в 1826 году переехал вместе с родителями в Москву.

В пятнадцатилетнем возрасте он становится студентом словесного отделения Московского университета, где историю ему преподавал Степа́н Петро́вич Шевырев, а курс словесности читал профессор Пётр Васильевич Победоносцев. В университетских друзьях Константина состояли: Николай Станкевич, Евгений Корш, на последнем курсе к ним присоединились Василий Боткин, Иван Тургенев, Михаил Катков, которые в будущем сыграли видную роль в литературной жизни Российской Империи.

После того как в 1837 году Николай Владимирович Станкевич выехал за границу, деятельность кружка практически прекращается, а Константин Сергеевич Аксаков примыкает к зарождающемуся движению славянофилов, идейными вдохновителями которого были А. С. Хомяков и И. В. Киреевский.

После окончания общего курса университета, в 1838 году, К.С. Аксаков отправляется в Берлин, где безумно влюбляется в продавщицу цветов. Однако, не получив взаимности он покидает столицу Прусского маркграфства и до конца своих дней остается неженатым.

Возвратившись на родину, Константин Сергеевич подготавливает и в1841 году защищает диссертацию на звание магистра, которая была посвящена жизни и общественной деятельности М.В. Ломоносова. Дальнейшая общественная и литературная деятельность связана со славянофильским движением.

В 1855 году выходит первое публицистическо-философское произведение Аксакова «О внутреннем состоянии России», в котором писатель подводит историческое обоснование того, что русских следует отнести к «негосударственным» народам, которым чужды как революционное движение, так и жизнь под конституционным управлением. В книге К.С. Аксаков пытается убедить читателя, что внутренняя, «исконная» истерически сложившаяся гармония была разрушена реформами Петра I.