Статьи
13.04.2014

Круг жизни в творчестве Аксакова

45Произведения Аксакова по праву принадлежат к лучшим образчикам русской литературы и словесности.

Творчество писателя в конце его жизни ознаменовано самыми крупными по значимости произведениями.  Его мастерство глубоко лирично, пронизано человеческой мудростью бытия. Он умело и убедительно сталкивает факты. Писихологичность его произведений позволяет самым красноречивым способом запечатлеть исторические моменты человеческих судеб, историю и время. Основным и самым известным произведением Аксакова является его «Семейная хроника», но самым важным и ценным и для самого писателя являются его «Мемуары», убедительно и красноречиво запечатлевшие многие события из жизни и самого автора и его близких и друзей, воспоминания об ушедших предках.

Тема  преемственности поколений в творчестве Аксакова

Самая обычная жизнь, проходящая день за днем, в романах писателя не наполнена особой значимостью или значительностью. Рождение, взросление и смерть, как неизбежный круг не вызывает раздражения или скорби.

Аксаков просто повествует о жизни и смерти дорогих ему людей со скурпулезностью историка. Он не пытается приукрасить прошлое или осудить, его цель проще и в то же время ее сложнее выполнить — оживить на страницах своих романов своих предков, свою старину. Оно тот кто сохраняет и поддерживает связь поколений.

Аксаков  не пытается бороться со временем: умалять или отрицать его влияние, уходить в мистицизм и фантазии. Его кредо это отражение реальности такой какая она существует. Мир реальный, существующий здесь и сейчас,  который, пусть даже подвержен смерти и тлению никогда по силе своей не сравниться с миром вымышленным, несуществующим, иллюзорным.

Становится понятным, почему наиболее значимым для Аксакова становятся сказание «Мемуары». Именно в них писатель отразил мир, сохранив его от забвения, и смерти таким, каким он его помнил и знал в самом ясном и простом виде, позволяющем верно и беспристрастно оценивать прошлое.

43

Смерть в творчестве Аксакова

Там где смерть оценивается как страшное физическое устранение, как пустота и мрак, в творчестве Астахова представляется этапом нравственного творчества и духовного синтеза. Ушедшие от нас возвращаются к нам в виде воспоминаний в виде целостных образов.

Эта тема прослеживается очень остро в произведении «Детские годы Багрова внука» и имеет множество смыслов.